Афиша

Концерты сезона 2019-2020

30 августа, пятница
20.00
«Аптекарский огород»
Москва, просп. Мира., д. 26, стр. 1

«Фаринелли»

30 августа оркестр Pratum Integrum и контртенор Юрий Миненко исполнят произведения из репертуара Фаринелли.

Фаринелли (Карло Броски, 1705—1782) — знаменитый итальянский певец-кастрат. Для современников Фаринелли был настоящей суперзвездой. Благодаря непревзойденной вокальной технике и огромному диапазону голоса он мог исполнять и сопрановые, и контральтовые оперные партии, доводя поклонников до обморочного состояния.

Подробнее…

3 ноября, воскресенье
14.00
Соборная палата ПСТГУ
Москва, Лихов пер., д. 6.

Русская музыка XVIII века. Благотворительный концерт в поддержку выпуска коллекции видеозаписей

3 ноября (воскресенье) в 14.00 в Соборной палате ПСТГУ (Лихов пер., 6) оркестр Pratum Integrum впервые представит московской публике ряд инструментальных сочинений, написанных в России во второй половине XVIII\ в,
— инструментальные номера из оперы Бортнянского «Празднество сеньора», Концертную симфонию Себастьяна Жоржа для шести солирующих инструментов с оркестром и Симфонию на темы русских песен Эрнеста Ванжуры, а также произведения Максима Березовского, Антона Тица и Михаила Керцелли. Эти пьесы составят основу коллекции видеозаписей, которую оркестр выпустит в свет в декабре 2019 года.

Подробнее…

9 декабря, понедельник
19.00
Большой зал МКЗ «Зарядье»
Москва, Варварка, д. 6 стр. 4

Моцарт и Сальери

9 декабря в Большом зале «Зарядье»
— программа «Моцарт и Сальери» с Надеждой Кучер (сопрано) и Ольгой Пащенко (хаммерклавир), оркестром Pratum Integrum продирижирует Стефано Монтанари.

Монтанари — итальянский дирижер, барочный скрипач, клавесинист, один из ведущих в мире интерпретаторов музыки Моцарта. В течение 20 лет он был концертмейстером знаменитого ансамбля Accademia Bizantina под руководством Оттавио Дантоне. А теперь дирижирует
— в присущей только ему одному энергичной манере, чередуя скрипку, клавишные и дирижерскую палочку, которая в моменты игры на инструменте ловко забрасывается за шиворот.

⇒ Страница концерта на сайте «Зарядья»

13 декабря, пятница
20.00
ГМИИ им. Пушкина
Москва, Волхонка, 12
Фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»

«Дух Гейнсборо»

Имя великого английского художника Томаса Гейнсборо связано не только с историей изобразительного искусства, но и с историей музыки. Страстный музыкант-любитель, он, по свидетельству современников, «мог исполнить любую мелодию на скрипке, гитаре, клавесине или флейте»; пробовал освоить фагот, арфу и лютню, неплохо играл на виоле да гамба. Сам художник не раз подчеркивал, что предпочитает музыкальное окружение компании собратьев по живописному ремеслу. Среди его друзей было немало выдающихся музыкантов, составляющих славу георгианской эпохи в Англии: гамбист и композитор Карл Фридрих Абель, младший сын И.С. Баха Иоганн Христиан Бах, итальянский композитор и скрипач-виртуоз Феличе де Джардини, гобоист Иоганн Христиан Фишер, лютнист Рудольф Штраубе. Дружеские отношения связывали Гейнсборо и с семейством Линли, которое композитор и историк музыки Чарльз Бёрни за исключительную музыкальную одаренность называл «соловьиным гнездом».

Программа «Дух Гейнсборо», специально подготовленная оркестром Pratum Integrum для фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», воспроизводит музыкальную атмосферу, в которой жил и творил Гейнсборо. В нее вошли сочинения, написанные при жизни художника его друзьями-музыкантами: «британским Моцартом» Томасом Линли-младшим — едва ли не самым многообещающим и одаренным английским композитором того времени, трагически погибшим в совсем молодом возрасте; создателями знаменитого лондонского концертного предприятия Bach-Abel Concerts Иоганном Христианом Бахом и Карлом Фридрихом Абелем; главным дирижером Королевского театра Томмазо Джордани.

⇒ Страница на сайте фестиваля

20 декабря, пятница
20.00
ГМИИ им. Пушкина
Москва, Волхонка, 12
Фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»

Джон Блоу. «Венера и Адонис»

Опера в трех актах с прологом (ок. 1683)
Российская премьера в концертном исполнении

«Венера и Адонис» Джона Блоу (ок. 1683) — одна из первых опер на английском языке и в то же время последняя придворная маска эпохи Стюартов. «Масками» в ту пору назывались костюмированные музыкальные представления, в которых принимали участие придворные. В сочинениях этого жанра обычно чередовались музыкальные номера и разговорные диалоги. Но в спектакле Блоу, сюжет которого восходит к «Метаморфозам» Овидия, весь текст анонимного либретто был распет, как позднее в операх, и это, скорее всего, показалось современникам чрезвычайно новым и необычным. «Венера и Адонис» имела особый статус «маски для развлечения короля», и ее премьера при дворе не обошлась без примечательных совпадений: роль Венеры исполнила Мэри (Молл) Дэвис — бывшая возлюбленная Карла II, а партию Купидона спела ее дочь от венценосного монарха, леди Мария Тюдор.

Автор оперы Джон Блоу был органистом, придворным композитором, современником, другом и учителем Генри Пёрселла (в его «Дидоне и Энее» прослеживается влияние Блоу). Рукопись «Венеры и Адониса» обнаружили лишь в 1902 году, и с тех пор эта музыка по праву пользуется заслуженным признанием и восхищением: трепетные речитативы главных героев, пастушьи песни, урок, который Купидон преподносит маленьким купидончикам, — все это написано живо, красочно, с горячим увлечением. А финал оперы — плач Венеры над телом Адониса с заключительным траурным хором — считается одной из лучших сцен в английской оперной музыке. 20 декабря опера Джона Блоу «Венера и Адонис» прозвучит в России впервые.

⇒ Страница на сайте фестиваля

21 февраля, пятница
19.00
Академическая капелла
С.-Петербург, наб. Мойки, д. 20

Вечер барочных сонат

21 февраля солисты оркестра Pratum Integrum выступят на сцене Капеллы Санкт-Петербурга с программой концерта «Вся власть сонатам!». Вы сможете услышать сонаты Телемана, Шмельцера, Розенмюллера, Бибера и Вайхляйна.

Подробнее…

23 февраля, суббота
10.00
Малый зал МКЗ «Зарядье»
Москва, Варварка, д. 6 стр. 4

Мастер-класс Жорди Саваля

23 февраля солисты Пратума покажут одну из сонат Телемана на мастер-классе Жорди Саваля в Малом зале «Зарядье». Зайти сюда стоит всем, кто занимается музыкой,
— неважно, на каком уровне: у вас появится возможность подробнее узнать, как смотрит на исполнение Телемана один из корифеев исторического исполнительства.

Билеты до 300 р.

NB! Мастер-класс перенесен с 22 на 23 февраля, 10 часов утра.

⇒ Страница мастер-класса на сайте «Зарядья»

24 февраля, понедельник
19.00
Соборная палата ПСТГУ
Москва, Лихов пер., д. 6.

Вся власть сонатам!

24 февраля (пн.) в 19.00 солисты оркестра Pratum Integrum выступят в Соборной палате ПСТГУ (Лихов пер. 6). В программе — барочные сонаты: свободные по структуре, прихотливые по содержанию, сольные и ансамблевые, с пассакалиями и фугами. Все они были написаны в немецких землях во времена Баха и немного раньше. В основном вы услышите сонаты для 5—6 струнных. У Шмельцера и Розенмюллера такие пьесы абсолютно непредсказуемы: их образы мимолетны, и каждый раз неизвестно, чего ждать после паузы, — адажио или аллегро, аккорда или россыпи пассажей. Совсем непохожи на них более поздние сонаты Телемана: у него это четырехчастные квинтеты и секстеты, порой довольно виртуозные. Мы не встретим подобных сонат ни у Баха, ни у Генделя, Телеман же сочинял их с большим вдохновением. Можно только удивляться блеску и чудесной глубине этих пьес, которым на концерте будет отведено все второе отделение.

Подробнее…

Архив сезонов

2018-2019 2018-2019
2017-2018 2017-2018
2016-2017 2016-2017
2014-2015 2014-2015
2013-2014 2013-2014
2012-2013 2012-2013
2011-2012 2011-2012
2010-2011 2010-2011
2009-2010 2009-2010
2008-2009 2008-2009
2007-2008 2007-2008
2006-2007 2006-2007
2005-2006 2005-2006
2004-2005 2004-2005